Землянин, здравствуй! Уверен, ты когда-нибудь зайдешь и в эту тему на задворках безжизненного форума. Хочу представить свой мод, посвященный известному фильму. Картинки
можно посмотреть тут .
Хотелось обсудить не столько этот мод (в нем ничего особенного), сколько поделиться методами создания, которые могут пригодиться другим.
Первое - мод это всего лишь интерьер размером с карту, что дает свои преимущества (фоновую музыку, отсутствие осадков и т.д.) и может использоваться параллельно с основной картой на другой недосягаемой высоте.
Второе - карта сделана одним объектом-лодом, что позволяет в один заход ее дорабатывать, не заморачиваясь о разбивке на куски. Тут поподробнее...
Карта сделана самостоятельным лодом размером 10000х10000, он не привязан ни к какому объекту, поэтому виден всегда. В данном случае подошла простая текстура высот, определившая в 3dmax-e холмистость, ее можно продолжить редактировать в z-modeler-e, например импортировав через 3ds. Размер dff-файла получился 2 Мб, что не так критично для готовой карты. Далее нужно сделать соприкосновение с картой, чтобы по ней ездить. Созданы "затычки" для поверхности через каждые 200x200 метров, состоящие из одного микро-полигона, который скрывается под лод-картой, он просто нужен, чтобы был. Далее col-файл этого полигона отличается от него самого. В этом основная фишка - col-файл "затычки" повторяет лод в пределах соответствующего ему участка через каждые 200х200, размер обусловлен лимитом осязаемой коллизии в пределах 300 метров. На это у меня ушло несколько дней - разбить лод на 20 колов по высоте и 20 по ширине карты, всего 400 колов. Тут бы хотелось узнать у знатоков скриптов 3dmax-а, может как-то можно автоматизировать подобную разбивку. Хорошо бы для произвольной карты сделать независимый от сетки распил по 200х200, потому что при доработке карты скорее всего изменится и кол дорабатываемого участка.
Расставить участки поверхности (их 400) в ipl файле тоже дело недолгое, в результате за неделю готовая простая карта. Если делать город, могу предложить вместо одного лода использовать, скажем, четыре размером 1000х1000, или размером еще меньше в зависимости от детализации рельефа и желаемого размера dff-файла. Думаю, такой способ ускорит создание карт.