В продолжение темы с другого боку...
1. Модификатор Edit Normals - Average/Selected выбирает средний угол между всеми нормалями, причем от последовательности выбора зависит конечное направление. Тем не менее положительный результат есть, после такого выравнивания можно поворачивать нормали в ZModeler все сразу и на глаз поставить пусть не 90 градусов, но 89.99, что не отличимо в игре. Это актуально еще вот где - если поставить на карту траву, то с динамическим светом одна сторона травы будет светлой, а вторая жутко темной, если направить нормали вверх, то трава одинаково освещена со всех сторон, незаметно перетекая в поверхность земли, и картинка получается красивая.
2. По поводу экспорта скриптами КАМа, действительно они портят нормали, я использовал плагин экспорта dff, с моделями все норм. Но вот с педами беда - КАМ как и обычно все портит, превращая педа в угловатую заготовку, а плагин экспорта на педах вызывает ошибку в игре. Может есть идеи, как импортировать и экспортировать педов с теми же нормалями, а то я сделал несколько новых, а они в игре как топором обтесанные получились.