Если не считать всякие
замены(1) моделек(2) и
реюз стандартных катсцен(3), то
хронология моддинга катсцен примерно такая:* 2007-2013: Yelmi изучает структуру файлов катсцен, совместно с Deniska создает максскрипты и программы для работы с ними, а также туториалы по созданию
новых катсцен с нуля.
* 2010-2015: Andræs aka AndrewMulti изучает анимации и создает первые катсцены с
Motion Capture камерой и
процедурно-сгенерированной в Endorphin анимацией, а также первые катсцены в GTA IV, в т.ч. - с
MoCap анимацией лица и
тела.
* 2012-2019: Я
изучаю катсцены, открыл способ создания с нуля
персонажей с новой скелетной иерархией и работаю над скриптами для облегчения этого процесса, а
также(1) процесса(2) анимирования(3), в т.ч. - автоматизацию создания
Biped-а(тип скелета, который в сотни раз облегчает создание анимации, а также позволяет генерировать
ragdoll и
endorphin анимацию) под
любую комплекцию персонажа.
В разработке подробный видеотуториал по всему, что я знаю о создании катсцен.
* Сейчас: За последние пару лет интерес к катсценам снова проснулся,
не у всех выходит всё идеально, но как минимум в разработке замечательный проект
Shine o' Vice, в котором планируются
полноценные катсцены.
* Недалекое будущее: В процессе разработки новая система анимации(будет совмещать принципы работы стандартных катсцен и
CarRec), которая позволит достаточно легко создавать очень сложные сцены, плавно переходящие в геймплей и обратно(как
здесь(1) и
здесь(2), только
намного лучше: не хуже, чем
в Quantum Break). Будет отдельный скрипт сохранения анимации нового формата и новые опкоды для её воспроизведения. Но релиз не раньше 20-21 года(теперь я не раскидываюсь словами "скоро").
P.S. Чуть не забыл про
урок Andræs по катсценам в GTA IV(кое-что из него будет полезно и для катсцен олд-гта): добавил его
в тот самый архив(перекачайте, если кому нужно).