GTA Vice City > Моделирование 3D

Как задать точный градус нормали

(1/3) > >>

xanser:
При создании карты из кусков может получиться, что нормаль на краю одного куска имеет другой градус, чем нормаль соседнего куска, это дает эффект однобокого затенения вершины при использовании динамического освещения. Склеивать куски каждый раз для склеивания нормалей, а потом их разделять опять не вариант. Какой программой можно задать точный градус нормали, например 90 градусов по краям куска карты? ZModeler не умеет, в 3dmax-е я не нашел как.

Shagg_E:
А Snap(значок магнита сверху) в режиме Vertex(ПКМ на нем) разве не устанавливает помимо позиции соответствующий угол нормали когда "магнитишь" вертекс? Я просто не помню: проверь - мб сработает...

xanser:
Не могу разобраться. Странно, что никакой информации по изменению направления нормалей в максе невозможно найти, везде речь только о том, как их вывернуть наизнанку. Еще беда в том, что макс при импорте модели пересчитывает нормали перпендикулярно поверхности, даже если их настроить где-то еще, то все потеряется. ZModeler умеет поворачивать нормали, но непонятно на какой угол. На краю карты неизвестно под каким углом следующий отрезанный кусок, поэтому с разных сторон граница будет иметь разные нормали. Я думал решить эту проблему, настроив крайние вершины куска под 90 градусов (т.е. вертикально) независимо от наклона, но не знаю, чем это сделать.

Shagg_E:
Я говорил про это "примагничивание". Чтобы не мешало ничто лишнее - сначала нажми ПКМ на этой кнопке "Staps Toggle" и оставь там лишь галочку "Vertex". Мне кажется, что "магнитится" не только позиция вертекса, но и поворот нормали

xanser:
Что-то не выходит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии