Я пять раз прочитал тему, но после ее пояснения в первом посте еще больше запутался.
Тебя интересует какая дистанция прорисовки: дальних объектов типа домов/или расстояние до появления лодов/или близких объектов типа деревьев, видимость которых задается в опциях/или видимость партиклов? В твоем стиле начал писать.
Видимость партиклов полезно увеличить, это мне самому интересно, я бы заодно озадачился взломом количества партиклов в кадре, потому что когда используешь их для своих целей, сразу заметна их нехватка.
С пикапами я не понял зачем менять размер/свет, есть функция, которая крутит пикапы, там все происходит, масштабирование и свечение, если это, то могу сказать где и как.
Ну и хотелось бы понять саму цель, чего в итоге хочешь добиться и зачем, от этого уже пойдут варианты решения.