GTA Builder Форум

GTA Vice City => Справочная информация => Тема начата: Shagg_E от Январь 01, 2019, 10:20:36 pm

Название: Катсцены
Отправлено: Shagg_E от Январь 01, 2019, 10:20:36 pm
Сайт yelmi.com (http://yelmi.com) умер.
Поскольку на данный момент больше почти (http://gtamodding.ru/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_cutscene) нигде в инете ничего подобного не было - вот архив туториалов yelmi, Andræs и моих заметок по катсценам (http://newrockstar.do.am/Tutorials/CutscenesInfo.rar)(мои заметки касаются только VC!).
А здесь необходимые maxscripts (http://newrockstar.do.am/Tutorials/CutsceneMaxScripts.rar).
Также вот инструкция создания персонажей с нестандартными скелетами (http://forum.gtabuilder.ru/index.php?topic=33.msg2048#msg2048).

Планирую в 2019 наконец доделать максскрипт (https://i.gyazo.com/275943a64989890f183292f2c4296cc5.mp4) облегчения процесса анимирования(бета версия здесь на сайте (http://gtabuilder.ru/gta_vc/programms/utils/467-iii-vc-sa-iv-v-gta-chars-and-anim-helper-v09-open-beta.html)) и релизнуть свой видеотуториал по катсценам, учитывающий все известные мне нюансы.
Ну а пока юзайте вышеперечисленные ссылки.

P.S. Даже если не планируете создавать катсцены в ближайшем будущем - огромная просьба найти у себя на харде пару мегабайт, чтобы сохранить всё вышеперечисленное, на случай чего ;)
P.P.S. Когда придет время - отредактирую первое сообщение, и заменю всё на полноценный туториал с нормальными ссылками и кучей зеркал.
Название: Re: Катсцены
Отправлено: xanser от Январь 02, 2019, 03:25:19 pm
Учитывая вероятное будущее и этого сайта, забрал себе все вышеперечисленное, хотя не знаю, что с этим пока делать. Будем ждать пошаговый пример, может что-то и получится в дальнейшем. Я почти не видел новых катсцен для вайса, было бы интересно в этой теме еще ознакомиться, а что вообще сделано в мире по этой теме. Кидайте ссылки, заценим.
Название: Re: Катсцены
Отправлено: Shagg_E от Январь 03, 2019, 10:41:12 am
Если не считать всякие замены(1) (https://youtu.be/5Z5WnfCdM9o?t=81) моделек(2) (https://youtu.be/MPe6VUc1NHw?t=5) и реюз стандартных катсцен(3) (https://www.youtube.com/watch?v=TDJXxmWMMZA), то хронология моддинга катсцен примерно такая:

* 2007-2013: Yelmi изучает структуру файлов катсцен, совместно с Deniska создает максскрипты и программы для работы с ними, а также туториалы по созданию новых катсцен (https://www.youtube.com/watch?v=yXZpi9nIIP0) с нуля.

* 2010-2015: Andræs aka AndrewMulti изучает анимации и создает первые катсцены с Motion Capture камерой (https://www.youtube.com/watch?v=29VcpMZO43c) и процедурно-сгенерированной в Endorphin анимацией (https://www.youtube.com/watch?v=LNaQHgd7iHM), а также первые катсцены в GTA IV, в т.ч. - с MoCap анимацией лица (https://www.youtube.com/watch?v=nY_vAq9dJgk) и тела (https://www.youtube.com/watch?v=7j7nlk_RFsQ).

* 2012-2019: Я изучаю катсцены (http://newrockstar.do.am/news/vsem_gigantskogo_tomasa_posony/2012-08-30-26), открыл способ создания с нуля персонажей с новой скелетной иерархией (http://forum.gtabuilder.ru/index.php?topic=33.msg2041#msg2041) и работаю над скриптами для облегчения этого процесса, а также(1) (https://i.gyazo.com/275943a64989890f183292f2c4296cc5.mp4) процесса(2) (https://i.gyazo.com/cd565f076fbd1cfe366b8f14f4d2022b.mp4) анимирования(3) (https://i.gyazo.com/99e53919fe13b4388275cbe629a023aa.mp4), в т.ч. - автоматизацию создания Biped-а (https://www.youtube.com/watch?v=lwAceZeG8oQ)(тип скелета, который в сотни раз облегчает создание анимации, а также позволяет генерировать ragdoll (https://youtu.be/Z3hi8s8LKT0?t=330) и endorphin (https://www.youtube.com/watch?v=VnavT6KoKd0) анимацию) под любую комплекцию персонажа (https://i.gyazo.com/a03e73b0edfb2b43d619e9c055fef974.mp4).
В разработке подробный видеотуториал по всему, что я знаю о создании катсцен.

* Сейчас: За последние пару лет интерес к катсценам снова проснулся, не у всех выходит всё идеально (https://www.youtube.com/watch?v=FQE3lU-tcOA), но как минимум в разработке замечательный проект Shine o' Vice (https://gtaforums.com/topic/578670-shine-o-vice/), в котором планируются полноценные катсцены (https://www.youtube.com/watch?v=qaUy2W4w6UE).

* Недалекое будущее: В процессе разработки новая система анимации(будет совмещать принципы работы стандартных катсцен и CarRec (http://gtabuilder.ru/gta_vc/mods/cleo_scripts/283-cleocarrecplus-objrec.html)), которая позволит достаточно легко создавать очень сложные сцены, плавно переходящие в геймплей и обратно(как здесь(1) (https://www.youtube.com/watch?v=4-RMg0RUkYo) и здесь(2) (https://www.youtube.com/watch?v=pyYbc5xnYCU), только намного лучше: не хуже, чем в Quantum Break (https://youtu.be/kUyulgP-Vwc?t=198)). Будет отдельный скрипт сохранения анимации нового формата и новые опкоды для её воспроизведения. Но релиз не раньше 20-21 года(теперь я не раскидываюсь словами "скоро").



P.S. Чуть не забыл про урок Andræs по катсценам в GTA IV (http://gtamaps.net/forum/index.php?showtopic=14849)(кое-что из него будет полезно и для катсцен олд-гта): добавил его в тот самый архив (http://newrockstar.do.am/Tutorials/CutscenesInfo.rar)(перекачайте, если кому нужно).
Название: Re: Катсцены
Отправлено: ilufir от Январь 14, 2019, 10:03:30 pm
Кстати о мо-капе. Пару месяцев назад экспериментировал с этим делом. В итоге получилось перенести анимацию на Томми и запаковать в ped.ifp. Однако пришлось кое как наспех корректировать оси, потому что с ними что-то пошло не так, и удалять ключи стоп, потому что с ними тоже было немного грустно. Если бы все получилось, можно было бы сделать супер-реалистичные анимации даже для внутриигровых.
Название: Re: Катсцены
Отправлено: Shagg_E от Январь 15, 2019, 04:53:06 am
и удалять ключи стоп

Ты про ключи позиции(те, что красные)?
В инструкции Andræs (http://gtamaps.net/forum/index.php?showtopic=14849) есть пункт по конверту в FBX анимацию(для конвертов аним biped<->bones).
Название: Re: Катсцены
Отправлено: ilufir от Январь 15, 2019, 08:56:18 pm
и удалять ключи стоп

Ты про ключи позиции(те, что красные)?
В инструкции Andræs ([url]http://gtamaps.net/forum/index.php?showtopic=14849[/url]) есть пункт по конверту в FBX анимацию(для конвертов аним biped<->bones).


не, там пришлось вообще все ключи удалять, из-за проблем с осями
Название: Re: Катсцены
Отправлено: ilufir от Январь 21, 2019, 05:57:28 pm

Планирую в 2019 наконец доделать максскрипт ([url]https://i.gyazo.com/275943a64989890f183292f2c4296cc5.mp4[/url]) облегчения процесса анимирования(бета версия здесь ([url]http://newrockstar.do.am/Other_Files/GTACharsAndAnimHelper.ms[/url])) и релизнуть свой видеотуториал по катсценам, учитывающий все известные мне нюансы.


а что дает скрипт? видел, что можно включить режим IK, судя по скринам, но что-то интерфейс не очень интуитивный. Можно хотя бы краткое описание залить с парой слов о каждой кнопке?

Название: Re: Катсцены
Отправлено: Shagg_E от Февраль 07, 2019, 08:24:24 pm
Мда: не ожидал, что это будет таким геморроем - собрать всё это воедино (http://gtabuilder.ru/gta_vc/programms/utils/467-iii-vc-sa-iv-v-gta-chars-and-anim-helper-v09-open-beta.html), параллельно допиливая недоработки. Но, вроде, всё ок.
Советую перекачать скрипт там же.

Также обновил ссылку в первом посте.