Автор Тема: Моя история скриптинга  (Прочитано 2481 раз)

Оффлайн mfisto

  • Скриптер
  • Главный Модератор
  • Новичек
  • *****
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +19/-0
  • Не пью, не курю, за компьютером сижу...
    • mfistof
    • Просмотр профиля
    • Empire of CJ
Моя история скриптинга
« : Август 15, 2013, 09:41:02 am »
Делимся опытом, по скриптам. Когда впервые стали заниматься, когда сделали первый скрипт, каких успехов достигли?
Почему именно Grand Theft Auto?
Выкладываем свои работы здесь аттачем. Либо выкладываем код.
Особенно волнует вопрос: что бы вы хотели нового увидеть в скриптинге, имеется ввиду новый способ написания скриптов или просто предложения по улучшению существующих способов?
I know everything and nothing...

Оффлайн Sektor

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +33/-0
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #1 : Август 15, 2013, 09:58:16 am »
У меня абсолютно сложилось все по другому с моддингом GTA. Все стало развязываться в 2005-2006 году, приблизительно так. В то время у меня не было компьютера, но у лучшего друга, к которому я ходил, у него был старенький компьютер (хотя для тех времен это считался нормальным PC). Естественно мы играли в различные игры, по очереди, но чаще во что мы играли, это были GTA-VC, GTA-SA. Интернета не было, покупали диски. Было такое, что оригинальные миссии, проходили заново, в игре уже действительно делать не чего было, и тут пришла нам идея ( ведь приставьте себе когда, мы только были неопытными пользователям в компе, не было интернета и не какой полезной информации ), может быть есть какие то новые серии GTA или что-то новенькое? Вообщем увидели странные диски, такие как новые автомобили, новые карты, и прочее такое. Естественно решили купить, в начале вообще не чего не понимали, как установить это все. Потом наконец разобрались что к чему, радости тогда было много, от того что смогли установить, моды. Потом со временем, опыт по компьютеру стал подыматься и тут еще я увидел на диски какие-то странные программы который позволяют создавать миссии (GTA VC Mission Builder), также которые позволяли заменять текстуры (VC TXD) и строить карты (MooMaper)и другие. После всего этого, очень сильно захотелось делать что-то свое в игре, но на первых этапах, не чего не выходило, абсолютно было все не понятно, а желания было большое, научиться что-то создавать как в модах. Стал я стараться в общем и понеслось, сперва научился заменять текстуры, создавать свои скины, это была очень великая радость, что я смог перерисовывать на экране, затем научились работать с редактором карт, также обрадовались. На базе этих знаний лучший друг сделал, новый остров, также огромное кол-во текстур были перерисованы по зимнему. Были просто приятные времена тогда, я тоже игрался с картой, все изучал, более подробно, как работать с программами. Потом настал интересный момент, ведь в модах были такие как Long Night, другие файлы миссий, просто разные возможности и тут у меня появилось новое желание, как же делать самостоятельно миссии? Сколько я по началу не пытался, не чего абсолютно не мог понять, не было не какого интернета, примеров и прочего. Была лишь английская справка по VC Mission Builder. Наконец-то до меня дошло, что все миссии хранятся в файле main.scm и что его надо декомпилировать и после изменения, делать компиляцию. Наконец-то обрадовался, что смог изменить в начале, максимальное кол-во звезд, начинал понимать, что эти команды выполняться сверху вниз. Перепечатал на принтере список опкодов и миссий, что-бы брать на дом и сидеть разбираться что к чему. Потому как были не понятные jump, jump_if_false, gosub, thread и прочее такое. После таких мучений, до меня стало доходить, как работает вся логика и понеслись разработки миссий и прочего. Был реальный прикол, когда еще товарищи приходили до друга по играть в GTA, я решил подшутить. Написал вообщем в обработку, что-бы создавались постоянно агрессивные пожарники, который бросают коктейль молотова, и ведут стрельбу по игроку. Все это сделал и подменил. Потом пришел как обычно один товарищ, по играть по ездить на тачках, а тут его пожарники стреляют и забрасывают коктейлем молотова. Он был в недоразумении, от куда, столько агрессивных пожарников, как? Точность я им тогда поставил высокую. Я тогда просто с лучшим другом выпадал со смеху, как стреляют пожарники в товарища который гонял на тачках. Таким образом я значительно прокачался и меня понесло дальше, это программировать, об этом вообще долгая тема, как я добивался программирования.

mfisto
Ты сейчас какие предпочитаешь модить версии GTA ?

Оффлайн mfisto

  • Скриптер
  • Главный Модератор
  • Новичек
  • *****
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +19/-0
  • Не пью, не курю, за компьютером сижу...
    • mfistof
    • Просмотр профиля
    • Empire of CJ
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #2 : Август 15, 2013, 10:02:02 am »
Я лично стал заниматься скриптингом примерно с 2004-2005 года, но у меня не было интернета как сейчас. Почему? Все просто скачал как-то программу Barton Waterduck'а в интернет-кафе и пошло и поехало. Мне сильно огорчали возможности героя Tommy Vercetti и очень нравились разработки скриптов скриптеров, все они были более или менее рабочими, однако тоже были и баги, и именно это подталкивало меня научиться самому строить свой сюжет. Постепенно методом проб и ошибок (при отсутствии инета на дому) я стал разбираться, и даже сейчас я узнаю много нового о, скажем, возможностях скриптовых движков третьей серии GTA.

Я люблю конечно Вайс, но на СА возможностей скриптинга больше было, поэтому ушел туда весь)
I know everything and nothing...

Оффлайн Sektor

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +33/-0
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #3 : Август 15, 2013, 10:08:29 am »
Цитировать
Я лично стал заниматься скриптингом примерно с 2004-2005 года, но у меня не было интернета как сейчас. Почему? Все просто скачал как-то программу Barton Waterduck'а в интернет-кафе и пошло и поехало. Мне сильно огорчали возможности героя Tommy Vercetti и очень нравились разработки скриптов скриптеров, все они были более или менее рабочими, однако тоже были и баги, и именно это подталкивало меня научиться самому строить свой сюжет. Постепенно методом проб и ошибок (при отсутствии инета на дому) я стал разбираться, и даже сейчас я узнаю много нового о, скажем, возможностях скриптовых движков третьей серии GTA.

Тоже, интересное начало моддинга.

Цитировать
Я люблю конечно Вайс, но на СА возможностей скриптинга больше было, поэтому ушел туда весь)
Это по моему личному мнению, самые лучшие серии игр были, в те временна, которые очень долго нас задержали по игре. Я пока предпочитаю GTA VC по модить, поскольку в отличии от SA, в ней еще, не видел глобальных модификаций, которые меняли бы графику, физику, полностью игровой сюжет, так что думаю в ней по копаться.


Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 500
  • Репутация: +43/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #4 : Октябрь 28, 2013, 10:15:44 pm »
Я по началу долго не понимал эти скриптовые каракули, но очень хотелось разобраться. Первый мой скриптовый мод был "Тюрьма" или лучше сказать "Зона строгого режима" на окраине вайса, там было около ста заключенных и каждый жил своей жизнью, кто-то бессмысленно шаталсо, кто-то дрался, а остальные вокруг болели за него, кто-то планировал побег. Примерно по похожей тематике собирался сделать военный конфликт, где-нибудь подальше в горах сделать засевших террористов и подтянуть туда танки, вертушки, спецназ, которые бы пытались выбить их оттуда. Вообще хочется наполнить город какой-то своей жизнью, не обязательно привязанной к миссиям игрока, вплоть до строительства домов. Хотя скриптовать в чистом виде мне сейчас не нравится, лучше программировать на си с использованием вставок опкодов, там где без них не обойтись, так намного больше свободы.

Оффлайн Sektor

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +33/-0
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #5 : Октябрь 28, 2013, 10:25:07 pm »
Сижу сейчас вспоминаю, что в то время когда занимался моддингом для GTA Vice City, даже нормального доступа к инету не было. Кстати мои работы 2009, которые попали в Журнал ПРОграммист 5 и 18 выпуск:

Искусство изменения GTA

Вот еще скрин самого журнала из 18 выпска:


Так сказать начальные достижения.


Оффлайн mfisto

  • Скриптер
  • Главный Модератор
  • Новичек
  • *****
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +19/-0
  • Не пью, не курю, за компьютером сижу...
    • mfistof
    • Просмотр профиля
    • Empire of CJ
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #6 : Октябрь 29, 2013, 03:17:10 am »
Да "скриптовые каракули" то намного проще программирования, больно шустер товарищ, xanser.
I know everything and nothing...

Оффлайн Sektor

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +33/-0
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #7 : Октябрь 29, 2013, 05:27:59 am »
Цитировать
Да "скриптовые каракули" то намного проще программирования, больно шустер товарищ, xanser.
Конечно проще скрипты. Когда программируешь, на тебе вся ответственность по памяти и оптимизации. Я не говорю что скриптить это совсем просто. Но все же поверь нашему опыту, программирования. Мы тоже в принципе понимаем что такое скрипты, там есть своя логика, похожий язык.

Оффлайн RangeFar

  • Призрак
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #8 : Октябрь 30, 2013, 06:56:32 pm »
Ребята а я только к скриптенгом потихоньку стал заниматься. Совсем не давно. Все началось того что мне попался Sanny Builder , тогда я решил по пробовать еще на GTA SA. Позже заинтересовался GTA Vice City. Ну и по чуть-чуть что-то получалось для себя. Однако еще не одного мода я так и не смог сделать. Скажем что-бы выложить его для скачивания. Сырые не хочу выкладывать.

Оффлайн Shagg_E

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Репутация: +14/-0
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: Моя история скриптинга
« Ответ #9 : Март 18, 2014, 12:22:25 pm »
Впервые с гта(вайс) познакомился в 2003 в комп. клубе (божественная картина: школьники-третьеклассники оккупировали вонючее прокуренное помещение с десятком компов и удивленных школьников по-старше).  Потом еще у родственников да у друзей гамал также в вайс и трёху.
И лишь в декабре(подарок, блин :P) 2007г появился комп-рухлядь, на котором даже Вайс иногда подтормаживал. Пофиг: играл - не жаловался. Параллельно продолжал посещать комп. клуб за неимением инета и...нормального компа.
И там однажды заметил San - и стал постоянным обитателем клуба. Иногда надо мной хихикали, когда смотрели, как я в Сане играю в бильярд или просто часами катаюсь по трассам, но мне было плевать - эта игра меня сильно манила.
Вернемся к моддингу. Параллельно с моими изучениями Сана друг отдал мне диск "GTA Vice City Modz - Русские Машины", на котором было 100500 модов, в установке которых ни я, ни он не шарили. В конце концов - впервые добавил новый скин в игру, позднее -научился сам их делать, изменял параметры игры в текстовых файлах, впервые заменил модельку авто... Друг был рад, что хоть мне этот диск пригодился :P А еще был рад нецензурным словам(по его просьбе) на асфальте в игре и т.п. лабуде.
"Недоступный" из-за слабого компа Сан меня влёк к себе. И вот я начал заменять объектам Вайса текстуры на Сановские(вот тут полный улёт - у друга делали скрины Сана, а потом дома я из скринов делал в пейнте текстуры), например - менял текстуры пляжа на каньон и ставил этот пляж боком, как скалу. Решил делать глобальный(а чё мелочиться? :P) мод на вайс(хотя даже определения такого не знал). Помню геморр с VC Mission Builder : я понял, как поменять координаты спрятанного пакета, но Билдер выдавал ошибку при компилировании. Оказалось, проблема в билдере: в версии 1.2 по дефолту вверху мейна писалось "Version 0.12", а нужно было это менять на "Version 1.2" - БЕЗ ЭТОГО НЕ КОМПИЛИЛОСЬ  >:(  ??? :'( Потом благодаря школьному инету перешел на нормальную версию 1.3, а потом и на SB.
Потом слегка обновил комп, наигрался в SA, пыл поугас, но мод не забросил. Просто поменял концепцию и начал почти заного.
Начался фап на GTA 4. Снова обновил комп - прошло.

Но мод жив и разрабатывается уже почти 6 лет(1 мая будет 6 лет)  :D
Параллельно периодически релизю моды-"вырезки", годные для стандартной Vice City.
В моддинг Вайса залез довольно глубоко: наверное не осталось ни одного файла, в который бы я не залез и не умел бы менять. Правда - всё на разных уровнях. Наиболее силен в скриптинге.
Дошел и до создания мелких asi-шок: из зарелизенного есть активация фотоаппарата, чтобы сохранял фотки, как в СА
« Последнее редактирование: Март 18, 2014, 12:41:17 pm от Shaggy »