GTA Vice City > Моделирование 3D

Как задать точный градус нормали

<< < (2/3) > >>

kenking:
В ZModeler2 командой Поверхность->Нормали->Пересчитать нормали выравниваются перпендикулярно плоскости полигона. Ещё есть три команды для работы с нормалями: Нормализовать, Проецировать и Сгладить. Что касается вращения нормалей, то величину угла можно задать кликнув в активном окне, при активном инструменте и нажатой клавише Shift.



xanser:
Я так понимаю, здесь поворот нормали на точный угол. А если угол заранее неизвестен, он может быть и не целочисленный в зависимости от наклона поверхности, то к нему просто прибавится точный угол, а получить абсолютный угол относительно осей координат, например строго вертикальные нормали, видимо так не получится. Еще раз покажу, что требуется, может кто-нибудь попробует на модельке из вложения.

Shagg_E:
А, тебе для отдельных кусков... Вот способ в 3Ds max:

Модификаторы/Edit Normals, затем выбирай проблемные вертексы и жми Average/Selected. После этого обязательно закрой модификатор(ПКМ на нем/Collapse To/Yes), чтобы сохранить изменения. Макс может тупить и показывать после этого, что направление нормалей не изменилось, но и в окне превью, и на рендере уже видно, что "ничего не видно"(освещение плавное)

Также советую это видео(там описан еще один трюк Edit Normals - копипаст направления нормалей) - мб тоже пригодится.

UPD: Забыл: скрипты KAMа всё испоганят(дважды - при импорте и при экспорти), так что экспортируй плагином, о котором я писал тут.

Во вложении я "примагнитил" вертексы для наглядности. Скрипты кама всё испортят! Так что импортируй чем-нибудь другим.

kenking:
В ZModeler2 cделать можно так:
1) Включить привязку к вершинам и активировать инструмент привязка.
2) Переместить опорную точку к нужной вершине.
3) Выключить одну из координатных осей (зависит от вида проекции, в данном примере оставляем ось X).
4) Выделить нужную вершину (вершины), имеется ввиду вершина к которой в данное время переместили опорную точку.
5) В режиме выделенного активировать инструмент Поверхность->Нормали->Проецировать и кликнуть левой кнопкой мыши в окне проекции.
6) Снять выделение с этой вершины (вершин).

Для остальных вершин повторить с пункта 2.





xanser:
Спасибо всем большое, буду пробовать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии