Автор Тема: FOV: изменение или исправление?  (Прочитано 2907 раз)

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
FOV: изменение или исправление?
« : Ноябрь 16, 2016, 11:40:30 am »
Много раз была пободная тема, но везде речь идет об изменении FOV. На мой взгляд нужно его исправлять в корне, так как изменение не дает правильного результата. Вот пример одного и того же кадра, вверху обычная камера, внизу зум. Мне кажется в идеале было бы получить что-то среднее без обрезания краев камеры. Обратите внимание еще на фон, внизу елки и скамейки находятся в 10 метрах от машины и все выглядит примерно как в жизни, в обычном же варианте елки микроскопические, а скамейки вообще пропадают.

Если ничего не выйдет, хотелось бы узнать хотя бы о том, почему именно так все устроено, может быть эта проблема директ Х, насколько я подозреваю, есть игры, в которых пободного искажения не наблюдается.

« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 01:36:26 pm от xanser »

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: FOV: изменение или исправление?
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2016, 01:03:35 pm »
Хотелось бы, чтобы тут не предлагалось использовать методы типа мода ThirteenAG Proper Widescreen Fix, потому что он использует тот же FOV, ближе-дальше не помогает, экран все равно показывает нормальные пропорции только в далеке, стандартно искаженные вблизи, и мегарастянутые по краям экрана. Мне кажется нужно как-то по-другому смять саму сферу видимости, чтобы задний план стал ближе, а передний дальше с сохранением той же рамки обзора, в бонусе расширить до widescreen, но уже без растяжений.

Оффлайн GeniusZ

  • Призрак
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: FOV: изменение или исправление?
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2016, 03:00:36 pm »
Xanser, каким методом ты менял zoom?

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: FOV: изменение или исправление?
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2016, 06:53:49 pm »
Можно просто уменьшить FOV и отдалить камеру, и будет такая же картинка, как на нижнем изображении.
Тут это дело на любителя - лично мне нравится, когда FOV выкручен(картинка искажается по краям) - это добавляет эффекта погружения.
Выкрученный FOV по-сути - это камера с дисторсией(типа GoPro), т.е. увеличение угла обзора кадра: это как нельзя кстати на широкоформатных мониторах. При этом, естественно, без искажений не обойтись, ведь ты как бы "не должен" смотреть по сторонам и картинка рассчитана на взгляд строго в центр.
Во многих играх FOV по-дефолту стоит на 60: попробуй погонять с таким значением.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2016, 06:23:12 am от Shagg_E »

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: FOV: изменение или исправление?
« Ответ #4 : Ноябрь 17, 2016, 05:12:32 am »
Можно просто уменьшить FOV и отдалить камеру
Такая мысль была, надо попробовать, лишь бы не срезало края, надо патчить координаты камеры. GoPro все-таки корректно показывает края, там нет растяжения, а как-бы закругление, а в вайсе получается жутко, машина с краю например становится нереально больших размеров, ну даже взять скрин мода Widescreen Fix, куда годится такое погружение...


Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: FOV: изменение или исправление?
« Ответ #5 : Ноябрь 17, 2016, 06:57:00 am »
Я немного не в тему упомянул GoPro: там отрицательная дисторсия(третья схема) а FOV - скорее положительная(вторая):
.
Отрицательная, на мой взгляд, совершенно не подходит играм, а вообще без искажения изображения придется резать вертикальную часть, чтобы подгонять картинку под всё более и более широкие дисплеи.
Мне кажется, проблема тут не в DirectX, а в производителях мониторов, которые поздно додумались до закругленных дисплеев, заставляя людей творить это:
https://youtu.be/mURV9SmrzQ4?t=1m11s
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2016, 06:59:57 am от Shagg_E »