По опыту знаю, что если, прямо "на ходу", в памяти менять название модели/текстуры для загрузки чего-либо, а потом(после загрузки) возвращать обратно - работать будет и стандартное, и новое. Иначе говоря: если перед загрузкой модели копа сменить в памяти id его модели, и, когда новый коп заспавнится, вернуть id на место - спавниться начнут снова старые копы, но новый никуда не денется и продолжит нормально функционировать вместе со старыми. Та же фишка прокатывает с подзагрузкой моделей, из чего я могу сделать вывод, что прокатит и с партиклом.
ThirteenAG в своем худе в стиле 4ки постоянно менял в памяти имя текстуры обводки радара, так что он сможет подсказать, как "переименовать" текстуру крови в памяти игры на текстуру лужи, что также будет лежать в particle.txd. А, исходя из вышесказанного, если после отрисовки лужи вернуть название в памяти на место - и кровь и лужа будут одновременно нормально отображаться.