Автор Тема: Катсцены  (Прочитано 6116 раз)

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Катсцены
« : Январь 01, 2019, 10:20:36 pm »
Сайт yelmi.com умер.
Поскольку на данный момент больше почти нигде в инете ничего подобного не было - вот архив туториалов yelmi, Andræs и моих заметок по катсценам(мои заметки касаются только VC!).
А здесь необходимые maxscripts.
Также вот инструкция создания персонажей с нестандартными скелетами.

Планирую в 2019 наконец доделать максскрипт облегчения процесса анимирования(бета версия здесь на сайте) и релизнуть свой видеотуториал по катсценам, учитывающий все известные мне нюансы.
Ну а пока юзайте вышеперечисленные ссылки.

P.S. Даже если не планируете создавать катсцены в ближайшем будущем - огромная просьба найти у себя на харде пару мегабайт, чтобы сохранить всё вышеперечисленное, на случай чего ;)
P.P.S. Когда придет время - отредактирую первое сообщение, и заменю всё на полноценный туториал с нормальными ссылками и кучей зеркал.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2019, 08:24:59 pm от Shagg_E »

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: Катсцены
« Ответ #1 : Январь 02, 2019, 03:25:19 pm »
Учитывая вероятное будущее и этого сайта, забрал себе все вышеперечисленное, хотя не знаю, что с этим пока делать. Будем ждать пошаговый пример, может что-то и получится в дальнейшем. Я почти не видел новых катсцен для вайса, было бы интересно в этой теме еще ознакомиться, а что вообще сделано в мире по этой теме. Кидайте ссылки, заценим.

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: Катсцены
« Ответ #2 : Январь 03, 2019, 10:41:12 am »
Если не считать всякие замены(1) моделек(2) и реюз стандартных катсцен(3), то хронология моддинга катсцен примерно такая:

* 2007-2013: Yelmi изучает структуру файлов катсцен, совместно с Deniska создает максскрипты и программы для работы с ними, а также туториалы по созданию новых катсцен с нуля.

* 2010-2015: Andræs aka AndrewMulti изучает анимации и создает первые катсцены с Motion Capture камерой и процедурно-сгенерированной в Endorphin анимацией, а также первые катсцены в GTA IV, в т.ч. - с MoCap анимацией лица и тела.

* 2012-2019: Я изучаю катсцены, открыл способ создания с нуля персонажей с новой скелетной иерархией и работаю над скриптами для облегчения этого процесса, а также(1) процесса(2) анимирования(3), в т.ч. - автоматизацию создания Biped-а(тип скелета, который в сотни раз облегчает создание анимации, а также позволяет генерировать ragdoll и endorphin анимацию) под любую комплекцию персонажа.
В разработке подробный видеотуториал по всему, что я знаю о создании катсцен.

* Сейчас: За последние пару лет интерес к катсценам снова проснулся, не у всех выходит всё идеально, но как минимум в разработке замечательный проект Shine o' Vice, в котором планируются полноценные катсцены.

* Недалекое будущее: В процессе разработки новая система анимации(будет совмещать принципы работы стандартных катсцен и CarRec), которая позволит достаточно легко создавать очень сложные сцены, плавно переходящие в геймплей и обратно(как здесь(1) и здесь(2), только намного лучше: не хуже, чем в Quantum Break). Будет отдельный скрипт сохранения анимации нового формата и новые опкоды для её воспроизведения. Но релиз не раньше 20-21 года(теперь я не раскидываюсь словами "скоро").



P.S. Чуть не забыл про урок Andræs по катсценам в GTA IV(кое-что из него будет полезно и для катсцен олд-гта): добавил его в тот самый архив(перекачайте, если кому нужно).
« Последнее редактирование: Январь 03, 2019, 10:49:10 am от Shagg_E »

Оффлайн ilufir

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 73
  • Репутация: +2/-0
  • Я пытался
    • Просмотр профиля
Re: Катсцены
« Ответ #3 : Январь 14, 2019, 10:03:30 pm »
Кстати о мо-капе. Пару месяцев назад экспериментировал с этим делом. В итоге получилось перенести анимацию на Томми и запаковать в ped.ifp. Однако пришлось кое как наспех корректировать оси, потому что с ними что-то пошло не так, и удалять ключи стоп, потому что с ними тоже было немного грустно. Если бы все получилось, можно было бы сделать супер-реалистичные анимации даже для внутриигровых.

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: Катсцены
« Ответ #4 : Январь 15, 2019, 04:53:06 am »
и удалять ключи стоп

Ты про ключи позиции(те, что красные)?
В инструкции Andræs есть пункт по конверту в FBX анимацию(для конвертов аним biped<->bones).

Оффлайн ilufir

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 73
  • Репутация: +2/-0
  • Я пытался
    • Просмотр профиля
Re: Катсцены
« Ответ #5 : Январь 15, 2019, 08:56:18 pm »
и удалять ключи стоп

Ты про ключи позиции(те, что красные)?
В инструкции Andræs есть пункт по конверту в FBX анимацию(для конвертов аним biped<->bones).


не, там пришлось вообще все ключи удалять, из-за проблем с осями

Оффлайн ilufir

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 73
  • Репутация: +2/-0
  • Я пытался
    • Просмотр профиля
Re: Катсцены
« Ответ #6 : Январь 21, 2019, 05:57:28 pm »

Планирую в 2019 наконец доделать максскрипт облегчения процесса анимирования(бета версия здесь) и релизнуть свой видеотуториал по катсценам, учитывающий все известные мне нюансы.


а что дает скрипт? видел, что можно включить режим IK, судя по скринам, но что-то интерфейс не очень интуитивный. Можно хотя бы краткое описание залить с парой слов о каждой кнопке?


Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: Катсцены
« Ответ #7 : Февраль 07, 2019, 08:24:24 pm »
Мда: не ожидал, что это будет таким геморроем - собрать всё это воедино, параллельно допиливая недоработки. Но, вроде, всё ок.
Советую перекачать скрипт там же.

Также обновил ссылку в первом посте.