Автор Тема: свет от фар  (Прочитано 5324 раз)

Оффлайн былтаков

  • Призрак
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
свет от фар
« : Декабрь 18, 2014, 05:56:25 am »
Все наверняка замечали, что свет от фар падает только на горизонтальные и наклонные поверхности,
а на вертикальные типа стен зданий нет. Кто нибудь в курсе как исправить этот глюк?

была мысль, что это от того, что колы по вертикали немного приподняты над самими моделями,
но вставил маленький объект с большим колом и картина таже

Оффлайн Prographer

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +9/-0
  • Говнокодим, грабим, убиваем
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #1 : Декабрь 18, 2014, 12:24:44 pm »
По-моему, текстура ложится и на горизонтальные поверхности тоже, но ложится она не на модель, как это принято в современных играх, а на коллизию. Подозреваю, что Rockstar просто не совсем точно сделали модели коллизии, а точнее, некоторые полигоны коллизии проваливаются в основную модель, но могу и ошибаться.

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #2 : Декабрь 18, 2014, 12:37:10 pm »
Надо проверить следующие моменты:
Стелется ли свет по col-у или по модели?
Освещение на всех горизонтальных поверхностях, или только на тех, где отображается кровь?
Зависит ли освещение от угла поверхности, если например поднять эту горку на скрине под больший угол?

Вот что я протестировал, обратите внимание на освещение левой вертикальной стороны булыжника на нижнем рисунке, похоже, что если видно кровь, то видно и свет. Получается, что дело в самой модели, точнее в col-е как я предполагаю, может зависит от материала.

« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 01:08:58 pm от xanser »

Оффлайн былтаков

  • Призрак
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #3 : Декабрь 18, 2014, 01:13:49 pm »
да по колу - это заметно на лестницах - там кол в виде ската, а не ступенек, на крутые он тоже ложится
и вот еще какой момент, если поставить MVL с динамической тенью для перса, то на стену он ее отбрасывает, а вот света от фар нет

на булыжнике небольшой скос все же есть
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 01:57:06 pm от былтаков »

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #4 : Декабрь 18, 2014, 02:18:34 pm »
Действительно булыжник реагирует на освещение только где скос, а низ не освещается, col ничем не отличается от других col-ов, дело получается только в вертикальности.
Не знаю, может прелайт еще посмотреть.

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2014, 02:42:34 pm »
Небольшое отклонение кола от вертикальности и уже освещено. Выход - либо строить все криво, либо найти ограничение в 90 градусов.


Оффлайн былтаков

  • Призрак
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #6 : Декабрь 18, 2014, 05:49:28 pm »
"либо найти ограничение в 90 градусов" - чето не понятно...
а ты просто немного наклонил модельку что ли?
думаю либо перебрать все свойства для кола, либо забить - явно же баг
кстати а в СА так же? не в курсе?

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: свет от фар
« Ответ #7 : Декабрь 18, 2014, 06:46:41 pm »
В СА также

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #8 : Декабрь 19, 2014, 05:06:25 am »
а ты просто немного наклонил модельку что ли?

Я в коле оттянул немного нижние точки стенки, угол стал не 90, а например 88 градусов, и свет стал на нее падать.
Я думаю это не баг, а оптимизация, может где-то стоит проверка, если ее подправить, кровь тоже будет на стенах.

Оффлайн былтаков

  • Призрак
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #9 : Декабрь 19, 2014, 08:11:19 am »
"...может где-то стоит проверка, если ее подправить..." - вот поэтому именно на этом форуме я и задал вопрос
сам понимаешь, переделывать каждый кол...

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: свет от фар
« Ответ #10 : Декабрь 19, 2014, 11:14:31 am »
Я думаю, этим заниматься вообще смысла нет, т.к. на >>почти<< вертикальных поверхностях текстура света от фар, а также текстуры крови, теней и т.д. будут растягиваться вплоть до бесконечности(т.к. проекция текстуры идет по оси 0z). А если и стоит какой-то лимит на высоту - то будут резко обрываться. Всё это будет выглядеть настолько отвратительно, что лучше уж не тратить на это время. В то же время, на небольших уступах это выглядит норм, поэтому единственный выход - крупные стены оставить как было - под 90 градусов, а небольшие уступы вручную переделывать под 85-89 градусов, а лимиты никакие в exe не трогать.

P.S. А MVL отбрасывает тень уже по слегка другому принципу. Кстати, если сделать отрисовку всех спрайтов также - будет норм, и ничего не будет растягиваться.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 11:19:31 am от Shaggy »

Оффлайн xanser

  • Главный Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +92/-0
  • Есть такая профессия - на работе сидеть
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #11 : Декабрь 19, 2014, 11:28:30 am »
Ты прав, растяжение в высоту получается большим, еще при выходе из машины свет на стене пропадает, а при дальнем расстоянии постепенно тухнет


Оффлайн DK

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +328/-0
    • dk22pac
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #12 : Декабрь 19, 2014, 02:50:03 pm »
Для теней педов используется другой алгоритм проектирования текстуры. Тень проектируется по "лучу" "солнце - пед".
А в случае с обычными тенями - "(x,y,z) - (x,y,z - shad_distance)"
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2014, 02:58:25 pm от DK »
Plugin-SDK https://github.com/DK22Pac/plugin-sdk

Discord-сервер по plugin-sdk и программированию в GTA
RU https://discord.gg/QEesDGb
ENG https://discord.gg/zaVqFQv

Оффлайн Shagg_E

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +24/-4
  • Изобретательный Рукожопъ
    • Просмотр профиля
    • NewRockstar
Re: свет от фар
« Ответ #13 : Декабрь 19, 2014, 07:38:11 pm »
Не суть. Можно спрайты крови и тому подобного отрисовывать без проектирования и растяжения(тут ведь это и не нужно). Главное - сам принцип отрисовки на поверхностях, позволяющий отрисовывать и на вертикальных.

Оффлайн DK

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +328/-0
    • dk22pac
    • Просмотр профиля
Re: свет от фар
« Ответ #14 : Декабрь 19, 2014, 08:49:54 pm »
Почему же?
Мой пост полностью отвечает на вопрос автора темы.
Текстура не проецируется на вертикальные поверхности потому что она проецируется "сверху вниз".
В случаем со светом от фар - надо проецировать две текстуры - одна - сверху вниз, вторая - по направлению света.
Plugin-SDK https://github.com/DK22Pac/plugin-sdk

Discord-сервер по plugin-sdk и программированию в GTA
RU https://discord.gg/QEesDGb
ENG https://discord.gg/zaVqFQv